Журнал операций
Навигатор => Отчеты => Администратор доходов бюджета => Регистры бухгалтерского учета => Журнал операций
Параметры формирования отчета
- Период расчета – начальная и конечная даты периода формирования отчета.
- Вид журнала - значение «5. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам».
- Уровень - значение «Бюджетополучатель».
- В разрезе субсчетов, выводить остатки по субсчету - формирование отчета в разрезе субсчетов и отображение остатков по субсчету. Остатки по субсчету отображаются в печатной форме отчета при выполнении следующих условий: сформированы остатки по итогам предыдущего года и проводки по формированию остатков имеют тип SYS_JURNALOPER5, SYS_PBS. Для корректного формирования журнала операций с начала года в поле Период расчета необходимо установить начальную дату « 02 января».
- Остатки по - выбор вида остатков из следующих значений: «субсчету (6 символов)», «по субконто (26 символов)», «первые 17 символов + субсчет (6 символов)+000».
- В разрезе документов - формирование отчета в разрезе документов (в журнале операций отобразится каждый документ, на котором установлена проводка) . Если в текущем поле флажок не установлен, журнал операций сформируется в виде сводных проводок за каждый день заданного периода.
- Отображать без ЭК - отображение счетов без ЭК (без трех последних символов).
- Отображать без первых 17 знаков - отображение счета в виде субсчета и КОСГУ.
- Разделитель частей счета - символ для использования в качестве разделителя частей счета.
- Содержание операции - одно из следующих значений для отображения в графе Содержание операции:
- «наименование операции» - на печать выведется наименование операции, которая установлена на документе, например, если в операции две проводки, то выведется две строки с разными проводками, но с одним наименованием операции;
- «наименование проводки» - на печать выведется наименование проводки;
- «не выводить» - графа Содержание операции не заполняется.
- Наименование показателя - одно из следующих значений для отображения в графе Наименование показателя:
- «назначение платежа» - на печать выводится назначение платежа из платежных поручений;
- «плательщик (поставщик)» - на печать выводится наименование плательщика или поставщика из платежных документов или наименование плательщика из начислений;
- «наименование документа» - на печать выводится наименование документа, например, если на документе стоит операция, содержащая две проводки, то выведутся две строки с одним наименованием документа;
- «назначение платежа + наименование плательщика» - в печатной форме отобразятся две графы, в одной из которых отобразится наименование платежа из платежных поручений, а в другой – наименование плательщика из платежных документов или начислений;
- «не выводить» - графа Наименование показателя не заполняется.
Если не устанавливать флажок в поле В разрезе документов и установить в полях Содержание операции и Наименование показателя значения «не выводить», журнал операций сформируется в виде сводных проводок по дням. Для компактного вида отчета в этом случае можно установить флажок в поле Не выводить колонки с реквизитами документов.
- В разрезе счетов бюджета - формирование отчета в разрезе счетов бюджета.
- В разрезе бюджетов - формирование отчета в разрезе бюджетов. Отчет в разрезе бюджетов сформируется в том случае, если на каждый документ, на который установлена проводка, проставлен бюджет.
- Не выводить колонки с реквизитами документов - исключение из печатной формы отчета граф с реквизитами документов (номер, дата и наименование документа).
Группировка полей
В настройке перечисляются основные реквизиты, в разрезе которых формируется текущий отчет. Порядок их расположения в данном списке определяет сортировку данных отчета. Также по любому из этих реквизитов могут быть подведены промежуточные итоги, для этого достаточно в строке нужного поля установить флажок и переместить все отмеченные поля в верхнюю часть списка в нужном порядке.
Каждый флажок в этой настройке добавляет новый уровень объединения данных к первому, основному уровню. Если в настройке не установлен ни один флажок, то отчет построится в один уровень, простым списком проводок.
Фильтр отбора позволяет ограничить выборку данных для отчета с помощью группы отборов по следующим реквизитам:
- операции – отбирается перечень операций, которые должны попасть в отчет. Если не отобрана ни одна операция, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- проводки - отбирается перечень проводок, которые должны попасть в отчет. Если не отобрана ни одна проводка, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- счета бюджета - отбирается перечень счетов бюджета, на которые нужно сформировать отчет. Если не отобран ни один счет бюджета, отчет формируется по всем счетам бюджета. Отметить все счета бюджета – равносильно установке флажка в группе настроек в поле В разрезе счетов бюджета;
- субсчета – отбирается перечень субсчетов, и в отчет попадают только проводки, содержащие отобранные субсчета. Если не отобран ни один субсчет, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- субконто - отбирается перечень субконто, и в отчет попадают только проводки, содержащие отобранные субконто. Если не отобран ни один субконто, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- бюджеты - отбирается перечень бюджетов, в отчет собираются суммы только по отобранным бюджетам бюджетам. Отчет сформируется отдельно по каждому выбранному бюджету, если в группе настроек установлен флажок в поле В разрезе бюджетов. Если не отобран ни один бюджет, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- администраторы – отбирается перечень администраторов, в отчете отображаются суммы только по отобранным администраторам (не в разрезе, а общей суммой). Если не отобран ни один администратор, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- доходы - отбирается перечень кодов доходов, по которым формируется отчет. Если не отобран ни один КБК, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- типы проводок - отбирается перечень типов проводок, отчет формируется по проводкам с указанным типом и обязательно с типами SYS_JURNALOPER5 , SYS_PBS. Если не отобран ни один тип, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- ОКТМО - отбирается перечень ОКТМО, в отчет собираются суммы только по этим ОКТМО (не в разрезе, а общей суммой). Если не отобран ни один ОКТМО, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- счета - отбираются перечень счетов, в отчете отображаются только суммы документов, в которых фигурируют отобранные счета (не в разрезе, а общей суммой). Если не отобран ни один счет, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- корреспонденты - отбирается перечень корреспондентов, в отчете отображаются только суммы документов, в которых фигурируют указанные корреспонденты (не в разрезе, а общей суммой). Если не отобран ни один корреспондент, отчет формируется по всем документам, на которые проставлены операции;
- ведомства;
- аналитические признаки.
Печатная форма отчета
Журнал операций формируется на основании документов при выполнении следующих условий: дата проводки документа входит в период формирования отчета; на документ проставлена операция, которая состоит из одной или нескольких проводок, имеющих типы SYS_JURNALOPER5 «Журнал операций 5», SYS_PBS «Получатель (ПБС)».
Возможные проблемы при формировании журнала операций и способы их разрешения
Журнал операций не формируется либо формируется не полностью.
- Убедитесь, что период формирования отчета задан правильно.
- Убедитесь, что на всех документах, дата проводки которых входит в заданный период, установлены операции. Для этого откройте режим Общий просмотр документов, найдите графу Операция, он должен быть заполнен для документов «Начисление администратора», «Платежное поручение», «Поручение о перечислении на счет», «Справка ОргФК, прилагаемая к выписке из л/с», «Отражение нераспределенного остатка» и «Отражение перечислений в иные бюджеты». Если операции на каких-то документах не установлены, воспользуйтесь инструментом Автоматическая простановка операций.
- Если после выполнения п. 2 операции на документы не установились, проверьте автомат простановки операций. Убедитесь, что заданные в автомате условия выполняются.
- Обратите внимание на группу отборов при формировании отчета. Уберите лишние отборы.
Флажок в поле В разрезе субсчетов, выводить остатки по субсчету установлен, но остатки в отчете не выводятся.
- Убедитесь, что в вашей базе сформированы остатки на начало года. Для этого откройте режим Общий просмотр документов, отберите список по дате проводки за 1 января текущего года (либо того года, за который формируется журнал операций). Остатки – это документы Справка (ф.0504833), имеющие аналитический признак «остатки на начало года». Проводка, стоящая на таком документе должна иметь тип SYS_JURNALOPER5 , SYS_PBS (посмотреть, отредактировать или добавить тип к проводке можно в справочнике Проводки). Если таких документов нет, сформируйте остатки в режиме Заключение счетов (формирование остатков на начало года).
- В группе настроек не должен быть установлен флажок в настройке Не выводить остатки на начало и конец периода.
Выгрузка журнала операций
Перед выгрузкой отчета «Журнал операций» в окне параметров формирования журнала операций перейдите в режим настроек, нажав кнопку Настройка на панели инструментов режима, и в настройке Конвертер файлов при выгрузке данных установите значение «do_eod("convert_70np02('out',lcFile)")».
В окне параметров формирования отчета выберите настройку Группировка полей, установите флажок в строке «Дата проводки» и перетащите строку в начало списка.
Выгрузка журнала операций осуществляется в режиме Выгрузка регистров бухгалтерского учета.