Начисление администратора
В режиме осуществляется ввод/прием информации о начисленных суммах принудительного изъятия (штрафов) и заявительного характера (государственных пошлин, лицензионных сборов).
Основанием для формирования начисления является возникновение обязательства плательщика перед бюджетом, например наложение административного штрафа или оказание услуги, которая требует уплаты госпошлины.
Настройки режима
Список документов
Панель инструментов
Ввод/редактирование документов
Список документов
При установленном значении «Да» в настройке Использовать поиск для отображения списка начислений администратора используется фильтр отбора документов.
Тип списка начислений, получаемого с помощью фильтра, выбирается в поле Тип списка из следующих значений:
- «Начисления с учетом корректирующих начислений» - в списке отображаются начисления администратора с учетом сформированных корректирующих начислений;
- «Начисления и корректирующие начисления» - в списке отдельными строками отображаются начисления администратора и корректирующие начисления;
- «Корректирующие начисления» - в списке отображаются только корректирующие начисления.
При использовании фильтра поиск начислений осуществляется по типу документа, дате проводки, расчетной дате, дате ввода, дате документа-основания, дате возникновения задолженности, дате вступления в законную силу, номеру начисления, наименованию и ИНН плательщика, электронному номеру начисления, УИН, примечанию, сумме, сумме задолженности, владельцу документа, наименованию входящего файла.
Для отображения начислений, связанных с начислениями, удовлетворяющими условиям фильтра, установите флажок в поле Связанные начисления.
Фильтр отбора позволяет ограничить выборку данных с помощью группы отборов по следующим параметрам:
- БК (доходы);
- ОКТМО;
- администраторы;
- аналитические признаки;
- статьи КоАП.
Для отображения списка начислений согласно введенным параметрам отбора нажмите кнопку [Применить].
Панель инструментов
Назначение кнопок панели инструментов:
- Создать - создание нового начисления, создание начисления по шаблону, переход к списку шаблонов начислений.
- Редактировать - редактирование данных начисления, пакетная замена реквизитов начисления, пакетная замена дат начисления, пересчет сумм корректировок и распределений, переформирование уникального идентификатора начисления (УИН).
Переформирование УИН приведет к безвозвратной потере предыдущего УИН, пользоваться данным режимом необходимо с особой внимательностью.
- Редактировать «Распределение НА к ПД» - переход к окну «Распределение НА к ПД».
- Копировать... - копирование данных текущего начисления в новый документ, копирование текущего начисления или выделенных начислений в режим Буфер документов для последующего распределения, копирование данных текущего начисления в шаблон.
- Удалить - удаление записи начисления.
- Печать - формирование печатных форм документа, списка документов.
Для формирования печатных форм на основании начисления администратора выберите строку «Печать» в раскрывающемся списке инструмента. В результате откроется окно списка печатных форм:- Бухгалтерская справка;
- Извещение (ф. 0504805);
- Извещение (ф.0504805) (Без учета распределений ПД);
- Извещение о начислении дохода (ф. 0510432);
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками (ф. 0504089);
- Перечень сумм дебиторской задолженности, подлежащих списанию;
- Печать начислений для передачи во внешние ИС;
- Печать платежа физического лица без штрихкода;
- Печать платежа физического лица со штрихкодом;
- Печать реестра;
- Печать справки по документу;
- Печать счета на оплату;
- Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445);
- Сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности по административным штрафам;
- Справка о списании безнадежной к взысканию задолженности по административным и уголовным штрафам;
- Справка по используемым при формировании штрихкодов переменным;
- Уведомление;
- Унифицированная форма распоряжения физического лица.
Для использования пользовательских шаблонов при печати платежей физического лица со штрихкодом и без штрихкода необходимо указать наименование пользовательского шаблона соответственно в настройках:
Печать платежа физического лица со штрихкодом
Печать платежа физического лица без штрихкода
- Оправдательные документы – привязка, просмотр и печать оправдательных (первичных) документов.
- Передача - выгрузка начислений в файл, выгрузка начислений в файл в формате ГИС ГМП.
- Прием - прием начислений из файла.
- Электронная подпись – установка электронной подписи. Для подписания документа ЭП установите флажки в строках выбранных документов и в раскрывающемся списке инструмента выберите строку «Подписать». Для снятия подписи установите флажки в строках подписанных документов и в раскрывающемся списке инструмента выберите строку «Снять подпись».
Для отображения на панели инструментов кнопки Электронная подпись в настройке Использовать ЭП установите значение «Да».
- Поиск документов для распределения - поиск платежных документов по уникальному идентификатору, по реквизитам начисления.
- Формирование – автоматическая простановка статуса операции начисления.
- Формирование – пакетное формирование корректирующих начислений, формирование начислений при изменении реквизитов, формирование справки по изменению типа учета, формирование сумм списания по льготному периоду, формирование/привязка дел об административных правонарушениях, запрос информации о неоплаченных административных штрафах из ГИС ГМП.
- Простановка аналитических признаков - установка аналитических признаков на выделенные документы, возможна автоматическая простановка аналитических признаков и ее откат.
- Сохранить документ в системе РСУ ГМП – перенос выделенных начислений в ПК «РСУ ГМП» для последующей передачи в ГИС ГМП.
- Сервис - просмотр истории (связей) начисления, просмотр журнала событий по документу, открытие документов в режиме общего просмотра, выгрузка структуры документов.
- Показать в списке – просмотр текущего начисления в списке режима Распределение платежного документа к начислению администратора.
- Настройка - настройка режима.
Ввод/редактирование документов
Ручной ввод начислений администратора осуществляется по кнопке Создать на панели инструментов.
Вкладка Основные реквизиты
Группа полей «Базовые реквизиты»
-
Номер – номер начисления, при настроенной автоматической нумерации поле недоступно для редактирования и заполняется автоматически при сохранении документа, иначе поле заполняется вручную.
-
Тип - тип операции начисления, выбирается из раскрывающегося списка поля (обязательно для заполнения), по умолчанию автоматически заполняется значением «Начислено».
-
Тип учета – по умолчанию заполняется значением «Доходы текущего периода». При вводе начислений, еще не вступивших в силу, в поле выбирается значение «Доходы будущих периодов».
-
Операция - наименование операции начисления, выбирается из справочника операций начисления по кнопке [...].
-
Дата проводки - дата проводки начисления, по умолчанию заполняется расчетной датой программы. Обязательность заполнения регулируется настройкой.
-
Расчетная дата – срок уплаты по начислению. По умолчанию расчетная дата начисления формируется автоматически добавлением к дате вступления в силу количества дней для уплаты, указанного в настройке Дней для уплаты режима. При вводе начислений, еще не вступивших в силу, поле не заполняется.
-
Дата возникновения – дата возникновения задолженности по начислению (дата постановления, дата обращения и т.д.). Автоматически заполняется согласно значению, указанному в настройке Заполнение даты возникновения задолженности режима.
-
Дата вступления – дата вступления начисления в законную силу. По умолчанию дата вступления формируется автоматически добавлением к дате возникновения задолженности в силу количества дней, указанного в настройке Дней до вступления в законную силу режима.
-
Начало периода, Конец периода - даты начала и конца периода. Поля заполняются, если начисления формируются за определенный период, по умолчанию заполняются расчетной датой программы.
-
Сумма - сумма начисления.
-
УИН - уникальный идентификатор начисления, поле заполняется автоматически при сохранении начисления и по умолчанию не редактируется.
Возможность ручного редактирования УИН включается в настройке Ручное редактирование УИН.
-
Уникальный код - уникальный код начисления. По умолчанию заполняется в соответствии с установленной настройкой Автозаполнение уникального кода. При сохранении начисления осуществляется поиск и автоматическая привязка платежных поручений по указанному уникальному коду.
-
Состояние - состояние (статус) начисления. По умолчанию устанавливается значение «Новый», при необходимости выбирается из раскрывающего списка поля.
-
Исполнитель - указывается ФИО исполнителя, по умолчанию поле заполняется реквизитами текущего пользователя.
-
Примечание - текст примечания, поле заполняется вручную. Поле обязательно для заполнения при передаче начислений в ПК «РСУ ГМП». Поле заполняется автоматически при заполненной настройке Шаблон примечания.
Количество символов в поле Примечание указывается в настройке Примечание.
Группа полей «Аналитические показатели»
- Администратор - выбирается из справочника Корреспонденты (все) с помощью кнопки , для выбора доступны значения в соответствии с настроенным администратором групп для текущего пользователя. По умолчанию поле заполняется значением, указанным в настройке Корреспондент по умолчанию. Поле обязательно для заполнения.
- Счет бюджета, КБК, ОКТМО - по умолчанию поля заполняются значениями, указанными соответственно в настройках КБК (доходы) по умолчанию, ОКТМО по умолчанию и Счет бюджета по умолчанию. При необходимости значения полей изменяются выбором из соответствующих справочников по кнопке [...]. Значения, доступные в поле Счет бюджета, ограничиваются списком счетов бюджета организации, выбранной в поле Администратор. Поля обязательны для заполнения.
- КОСГУ – поле заполняется автоматически при сохранении документа, если соответствие КБК и КОСГУ задано в справочнике Соответствие бюджетных классификаций, иначе поле заполняется вручную.
- Код Статьи КоАП – код статьи КоАП, выбирается из справочника Статьи по кнопке [...]. При этом поле КБК заполняется значением КБК для административного наказания, указанного в выбранной статье.
Группа полей «Реквизиты плательщика»
- Тип плательщика – выбирается одно из следующих значений: «Юридическое лицо», «Физическое лицо», «Индивидуальный предприниматель», «Должностное лицо».
- Наименование / Ф.И.О. - наименование (ФИО) плательщика.
- ИНН – ИНН плательщика, вводятся вручную или выбирается из справочника Корреспонденты (все) с помощью кнопки [...].
- КПП - КПП плательщика, вводится вручную, поле доступно для редактирования только для типа плательщика «Юридическое лицо».
- ОГРН(ИП) – основной государственный регистрационный номер плательщика.
- Дата рождения – дата рождения плательщика.
- СНИЛС – СНИЛС плательщика, поле доступно для редактирования только для типа плательщика «Физическое лицо».
- Серия и номер, Дата выдачи, Код – серия, номер, дата выдачи и код вида документа, удостоверяющего личность плательщика. Поле доступно для редактирования для типа плательщика «Физическое лицо» и «Индивидуальный предприниматель» только в случае, если не заполнено поле СНИЛС. Серия и номер документа вводятся без пробелов, при сохранении начисления пробелы будут удалены.
- ЕИП - единый идентификатор начисления, поле заполняется автоматически при сохранении начисления. Значение формируется на основании ИНН и КПП плательщика (для плательщиков – юридических лиц) и СНИЛС (для плательщиков – физических лиц).
- АИП - альтернативный идентификатор плательщика, поле заполняется автоматически при сохранении начисления. Значение формируется на основании гражданства и реквизитов документа, удостоверяющего личность плательщика.
- Адрес - адрес плательщика.
- Дополнительная информация – дополнительная информация о плательщике.
Вкладка Дополнительные реквизиты: указываются реквизиты документа-основания.
В группе полей «Документ-основание» водятся номер, дата и наименование документа-основания, его содержание соответственно в поля №, Дата, Документ и Содержание.
В группе полей «Прочие реквизиты» в поле Услуга ГИС ГМП значение выбирается из справочника Услуги (ГИС ГМП) с помощью кнопки [...].
Группа полей «Реквизиты ПД, предоставленные плательщиком» заполняется в случае, если имеется копия платежного документа, которую плательщик предоставил администратору доходов.
Для того, чтобы добавить реквизиты платежного документа, нажмите кнопку Добавить строку на боковой панели инструментов раздела. В поле Документ добавленной строки выберите в раскрывающемся списке тип платежного документа. Введите номер и дату документа соответственно в поля Номер и Дата.
Вкладка Товары/услуги - указывается перечень оказанных услуг.
Вкладка Карточки - осуществляется привязка начисления администратора к карточке плательщика. Нажмите кнопку [...] в поле № раздела Карточка плательщика. В открывшемся окне списка карточек плательщика установите курсор в строке нужной карточки и нажмите кнопку [Выполнить]. В результате данные из выбранной карточки плательщика отобразятся в разделе Карточка плательщика.
Для сохранения введенных данных и завершения работы с начислением администратора нажмите кнопку Сохранить.
В результате выполнения настроенных предварительных контролей отображается соответствующий протокол контроля данных.
Если на начисление ранее был установлен аналитический признак «Перенесен в РСУ ГМП», то при его сохранении отображается информационное сообщение о необходимости переноса в ПК «РСУ ГМП» и отправке в ГИС ГМП, кроме того, на начисление автоматически устанавливается аналитический признак «Изменение для РСУ ГМП».