Добавление учетной записи пользователя
Добавление учетной записи пользователя
При регистрации нового пользователя (в окне списка пользователей по кнопке Создать) заполняются следующие поля:
- Имя пользователя – имя (логин) пользователя.
При вводе имени пользователя или группы не рекомендуется использовать следующие символы:
«<», «>», «?», «|», «#», «{«, «}», «[», «]», «(», «)», «.», «,», «'», «/», «\», «|», «~», «:», «;», «*», «&», «^», «%», «$», «@», «+», «-», « » »
.
Длина имени пользователя или группы не должна превышать 128 символов, первый символ обязательно должен быть буквой.
В программе не предусмотрена возможность изменения наименований зарегистрированных пользователей.
-
Примечание – краткая характеристика текущей учетной записи пользователя (заполняется по усмотрению администратора).
-
Пароль пользователя - пароль пользователя.
-
Подтверждение пароля - подтверждение пароля текущего пользователя.
Указанный пароль должен быть использован пользователем при первом входе в программу. В этом случае в настройке Пользователь должен изменить пароль при следующем входе следует установить значение «Да».
Требования к сложности пароля задается настройками Минимальное количество символов пароля пользователя и Проверять сложность пароля . -
Роль пользователя - роль учетной записи пользователя, выбирается одно из следующих значений:
- «Пользователь» - учетная запись обычного пользователя, по умолчанию доступ к режимам/документам комплекса отсутствует;
- «Пользователь с расширенными правами» - учетная запись наделена, помимо стандартных прав доступа, дополнительными возможностями по управлению отмеченными группами (вкладка Группы управления) и настройке АРМов (вкладка Настраиваемые армы).
- «Администратор комплекса» - учетная запись администратора с неограниченными правами доступа ко всем справочникам, документам, отчетам, сервисным режимам и настройкам, назначение прав доступа пользователей, групп пользователей к объектам и выполнение настроек, которые не доступны остальным пользователям.
- «Менеджер системных сообщений» - учетная запись, предназначенная для служебных целей, используется для отправки сообщений путем вызова специальной хранимой процедуры и ограничена во всех остальных правах.
- «Менеджер авторизации» - учетная запись виртуального пользователя, являющегося системным администратором, который будет автором всех действий, выполненных над ИАС через сервис авторизации (СА).
-
Системный администратор - наделение учетной записи пользователя правами системного администратора для предоставления полномочий по работе со списком пользователей: добавлению, удалению пользователей и групп пользователей и изменение их атрибутов, работе с базой данных (поле доступно для редактирования только при работе с учетной записью пользователя с ролью «Администратор комплекса»).
Нельзя поменять параметры принадлежности к администраторам самому себе, т.е. пользователю, под которым запущена программа - соответствующие опции становятся недоступными для изменения.
-
Настройка автоматов, ЦК, открытие\закрытие дней - предоставление доступа к настройке автоматов и Центра контроля, а также к возможности открытия и закрытия дней.
Вкладка Вхождение в группы:
Устанавливается принадлежность пользователя к одной или нескольким группам.
Нажмите кнопку Добавить строку и дважды щелкните в колонке Наименование добавленной строки. В открывшемся списке установите флажки в строках нужных групп и нажмите кнопку [ОК].
Для исключения пользователя из группы пользователей на вкладке Вхождение в группы установите флажок в строке группы и нажмите кнопку Удалить строку.
Вкладка Группы управления:
Вкладка доступна только при работе с учетной записью пользователя с ролью «Пользователь с расширенными правами». На вкладке указываются одна или несколько групп, которыми пользователь с расширенными правами может управлять: назначать права доступа, права на счета бюджета, используемые отборы.
Для добавления записи группы в список групп управления текущего пользователя нажмите кнопку Добавить строку и дважды щелкните в колонке Наименование добавленной строки. В открывшемся списке установите флажки в строках нужных групп и нажмите кнопку [ОК].
Для исключения группы из списка групп управления установите флажок в строке группы и нажмите кнопку Удалить строку.
Вкладка Доступные комплексы:
Настраивается перечень комплексов задач, работа с которыми будет доступна пользователю.
Если на вкладке Доступные комплексы пользователю не назначен доступ ни к одному комплексу/подкомплексу, то он не сможет работать в программе, и при входе пользователя в программу откроется информационное сообщение с соответствующим содержанием.
Если пользователю назначен доступ к нескольким комплексам/подкомплексам, то при входе в программу откроется окно для выбора комплексов/подкомплексов, работа в которых будет осуществляться в текущем сеансе.
Вкладка Исполнитель:
Заполняются следующие поля:
- Ф.И.О. – имя (логин) пользователя.
- Должность - наименование должности пользователя.
- Телефон - номер служебного телефона пользователя.
Указанные значения используются для автоматического заполнения данных исполнителя в документах и отчетных формах.
- Email - адрес электронной почты пользователя.
- Имя входа Email - имя пользователя для входа в электронную почту.
- Пароль Email - пароль для входа в электронную почту.
- Сертификат входа - поле предназначено для привязки сертификата входа в программу к пользователю, заполняется серийным номером сертификата, например, 48 09 x8 15 xx 00 00 00 0x x3. Для использования сертификата в окне входа пользователя в программу на вкладке Соединение в поле Сертификат должен быть выбран сертификат, под которым он будет входить в программу. При входе он сверяется с сертификатом пользователя на вкладке Исполнитель, при несоответствии пользователь получает отказ в доступе.
При заполненном сертификате на вкладке Исполнитель указание сертификата при входе в программу обязательно.
- Штатное подразделение - выбор записи подразделения осуществляется из значений справочника Подразделения.
Навигатор => Справочники => Бизнес-Процессы => Подразделения
Выбор осуществляется из записей с типом «Штатное». Записи с типом «Функциональное» к выбору не предлагаются.
Вкладка Настраиваемые армы:
Доступна только при работе с учетной записью пользователя с ролью «Пользователь с расширенными правами».
Для назначения пользователю прав доступа к АРМ на вкладке Настраиваемые армы установите флажки в строках с наименованиями нужных АРМ.
Пользователю в роли «Пользователь с расширенными правами» в Навигаторе доступны только АРМ, выделенными флажками на вкладке Настраиваемые армы.
Если не выделен ни один АРМ (по умолчанию), то пользователю будут доступны:
- только основной Навигатор (без АРМ), если в настройке Работать с АРМом указано значение «Настройка АРМа» или «Не показывать АРМ»;
- пустое окно Навигатор, если в настройке Работать с АРМом установлено значение «Только АРМ».
Вкладка Функциональные подразделения:
Предназначена для работы в подкомплексе задач «Бизнес-процессы».
Выбор функциональных подразделений для работы пользователя предлагается из значений справочника Подразделения.
Навигатор => Справочники => Бизнес-Процессы => Подразделения
Выбор осуществляется из записей с типом «Функциональное». Записи с типом «Штатное» к выбору не предлагаются. В самой вкладке Функциональные подразделения дополнение справочника не производится.
Вкладка Уровни ЭП:
Указывается уровень ЭП текущего пользователя.
Пакетное создание учетных записей пользователей
Для пакетного создания пользователей выберите строку «Пакетное создание» в раскрывающемся списке кнопки Создать на панели инструментов в окне списка пользователей.
В окне параметров пакетного создания пользователей заполните следующие поля:
- Маска имени - общая часть имен пользователей, приписываемый номер будет генерироваться автоматически при помощи тега {counter}.
- Группы – откройте список групп пользователей и установите флажки в строках тех групп, в которых необходимо пакетно создать пользователей.
- Количество пользователей в группе - укажите количество пользователей, создаваемых в каждой из групп, выбранных в поле Группы (для всех групп оно будет одинаково).
- Генерировать пароли – установите флажок в поле, если при создании пользователей также необходимо сгенерировать для них пароли.
- Длина пароля – количество символов в генерируемом пароле (доступно при установленном флажке в поле Генерировать пароли).
- С использованием чисел – установите флажок в поле, если в генерируемом пароле допустимо использование чисел (доступно при установленном флажке в поле Генерировать пароли).
- Переменный регистр символов – установите флажок в поле, если в генерируемом пароле желательно изменять регистр символов (доступно при установленном флажке в поле Генерировать пароли).
- АРМ – с помощью кнопки [...] откройте список АРМ и выберите АРМ, который будет назначен создаваемым пользователям (может быть выбран только один АРМ).
- Счет бюджета – с помощью кнопки [...] откройте список счетов бюджета и установите флажки в строках счетов бюджета, к которым необходимо дать доступ создаваемым пользователям.
Для отмены пакетного создания пользователей нажмите кнопку [Закрыть].
Пакетное создание осуществляется по кнопке [Создать]. В результате откроется окно протокола пакетного создания пользователей.
Протокол рекомендуется распечатать или сохранить в локальной папке на компьютере пользователя для дальнейшего использования сгенерированных учетных записей пользователей.