Автомат простановки операций
В режиме осуществляется просмотр и изменение настроек автоматической простановки операций по всем документам.
Для входящих документов комплекса бухгалтерские проводки присваиваются автоматически. Настройку режима автоматического присвоения проводок осуществляет администратор программы.
Перед началом работы необходимо проверить правильность заполнения справочников группы План счетов и при необходимости дополнить их.
Работу автомата простановки операций регулирует следующая настройка документа:
- Операция, проставляемая автоматически. Доступ к настройке имеет только администратор комплекса. Указываются операции, которые могут быть присвоены документу, и задаются условия их простановки.
Работа автомата простановки операций заключается в последовательной проверке условий в порядке их расположения сверху вниз до первого выполнившегося. При обнаружении выполняющегося логического условия, программа присваивает документу сопоставленную с условием операцию.
В верхней части окна настройки автомата простановки операций находится панель инструментов (кнопок) для выполнения различных действий. В нижней части экрана находится редактор условий.
Для редактирования автомата простановки операций предназначены следующие кнопки панели инструментов:
- Сохранить - сохранение настроек автомата.
- Добавить вариант - добавление операции в список.
- Удалить - удаление отмеченных записей из списка (текущей, если не отмечена ни одна запись).
- Печать - вывод списка операций и условий на экран с возможностью последующей печати и сохранения в файл.
- Вниз - перемещение операции на одну позицию вниз.
- Вверх - перемещение операции на одну позицию вверх.
- Обновить – принудительное обновление окна. Чтобы свернуть все узлы (условия) выберите строку «Свернуть все» в раскрывающемся списке инструмента, чтобы развернуть все узлы (условия) - строку «Развернуть все».
Простановка операции в документе определяется назначенными на неё условиями. Для создания условий используются следующие кнопки панели инструментов:
- Добавить функцию - добавление функции связи условий.
- Добавить условие – добавление нового элемента условия.
- Копировать узел - копирование узла (условия) в буфер обмена.
- Вырезать узел - удаление узла (условия) и копирование его в буфер обмена.
- Вставить узел - добавление скопированного в буфер обмена узла (условия).
Условия состоят из отдельных элементов, под элементом условия понимается строка условия (некоторое соотношение) или функция, объединяющая несколько элементов или отрицающая одно из них. Строки условия обозначаются значком и должны обязательно содержать переменную, значение переменной и знак сравнения. Функции связи условий обозначаются значком и могут принимать одно из трех значений: «НЕ» – отрицание условия, находящегося под знаком функции, «И» – требуется одновременное выполнение всех условий, объединенных функцией, «ИЛИ» – требуется выполнение хотя бы одного из условий, объединенных функцией. Значение функции устанавливается после его добавления в поле Функция связи условий в нижней части экрана.
После добавления условия необходимо его детализировать, т.е. указать в поле редактора условий в нижней части экрана переменную, знак сравнения и значение переменной. Переменная и оператор выбираются из соответствующего раскрывающегося списка.
Значение переменной выбирается из соответствующего справочника двойным щелчком мыши в поле Значение или по кнопке либо вводится непосредственно в поле значения. Если для выбора значений используется справочник, то нужные значения выделяются установкой флажка в строке записи.
Для сохранения введенных значений нажмите кнопку [Сохранить].
Просмотр и изменение настроек автоматической простановки операций по всем документам осуществляется в режиме Автомат простановки операций.
В программе реализована возможность экспорта и импорта настроек автоматической простановки операций с помощью инструментов Экспорт настроек (выгрузка операций в формате SQL) и Импорт настроек (загрузка настроек из файла SQL).
Существует возможность выгрузки как части настроек (для этого необходимо предварительно установить флажки на операциях, предназначенных для выгрузки), так и всех настроек (отметив все операции для выгрузки или не отмечая ни одной).
Если в части документов в процессе работы были не проставлены или неправильно проставлены операции, то есть возможность, изменив автомат простановки операций, запустить его вручную для списка документов в режиме Общий просмотр документов.
Для этого в списке документов установите флажки в строках документов, требующих смены операции, и в раскрывающемся списке инструмента Автоматическая постановка операций выберите строку «Автоматическая простановка операций».